Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 29633
Як-12... 29084
Ан-2... 27358
Ан-24... 25683
Як-40... 23940
Ту-154... 23271
СХ-1 (ЛИГ-10)... 21618
Як-18... 21364
Пе-2... 20690
У-2 (По-2)... 20618
Ту-16... 20506
Ту-114... 19688
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 19142
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18826
Ту-134... 18815
Ил-18... 17646
«НЬЮПОР-17»... 17635
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 17502
Як-25... 16624
Ил-62... 16158
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ЛК («ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)


Сконструированный инженером Григорием Ивановичем Бакшаевым самолёт ЛK («Ленинградский комсомолец») можно отнести к наиболее оригинальным лёгким машинам середины 30-х годов. Главная особенность моноплана ЛК, построенного и испытанного в 1936 году, — шайбы-элероны на концах крыла. Они позволили освободить всю его заднюю кромку под посадочные щитки. Шайбы поворачивались вокруг продольных осей в плоскости крыла и в определенной степени выполняли функции интерцепторов. Эффект их работы заключался в том, что шайба, отклоненная верхней своей частью наружу (от оси самолёта), как бы увеличивала размах этой половины крыла, подъемная сила которого возрастала, и шайба действовала как элерон, отклоненный вниз. Одновременно шайба на другом конце крыла отклонялась своей верхней частью внутрь и тем ухудшала обтекание этого конца крыла (подобно интерцептору), снижая его подъемную силу, то есть действовала как элерон, отклоненный вверх.



ЛК  («ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)


Конструкция самолёта — смешанная. Каркас фюзеляжа — сварной из стальных труб, крыло площадью 15,5 м2 и оперение — деревянные, обшивка — полотняная, предкрылки и щитки — дюралевые. Кабина — трехместная, закрытая. С двигателем М-11 в 100 л.с. самолёт, имевший пассажирский, связной и санитарный варианты, показал скорость до 175 км/час. Вес пустого самолёта — 740 кг, взлётный — до 1100 кг.



ЛК  («ЛЕНИНГРАДСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ»)


Необычное управление ЛК исследовалось и проверялось в различных условиях не только при испытаниях, но и после их завершения. Во всех случаях машина вела себя нормально. Через год по такой же схеме был построен уже пятиместный самолёт ЛИГ-8 под двигатель МГ-31 мощностью 300 л.с.



Следующий самолёт: Р-10 (ХАИ-5, ПС-5)



Просмотров: 6648 Печать
Реклама