Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 28967
Як-12... 28367
Ан-2... 26823
Ан-24... 24999
Як-40... 23364
Ту-154... 22720
СХ-1 (ЛИГ-10)... 21066
Як-18... 20612
Пе-2... 20292
У-2 (По-2)... 20113
Ту-16... 19979
Ту-114... 19230
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 18573
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 18466
Ту-134... 18412
Ил-18... 17330
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 17176
«НЬЮПОР-17»... 17172
Як-25... 16336
Ил-62... 15754
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Р-10 (ХАИ-5, ПС-5)


Весной 1936 года группа специалистов под руководством профессора Харьковского авиационного института И. Г. Немана, уже известного своими трудами в области самолётостроения, сконструировала двухместный разведчик монопланной схемы, названный Р-10 (ХАИ-5). Опытный экземпляр самолёта на испытаниях показал хорошие данные и был принят для серийного производства.



Р-10 (ХАИ-5, ПС-5)


Самолёт Р-10 цельнодеревянной конструкции. Площадь крыла — 26,8 м2, вес пустого самолёта — 2135 кг, взлётный — 2875 кг. Помимо боезапаса к трем пулемётам, он брал до 300 кг бомб. Скорость с двигателем М-25В в 730 л.с. на высоте 3 тыс. м достигала 370 км/час, потолок — 7000 м, дальность полёта в перегрузочном варианте — до 1455 км.



Р-10 (ХАИ-5, ПС-5)


Самолёт Р-10 состоял на вооружении авиационных частей до начала Великой Отечественной войны. Его сменили затем более скоростные двухмоторные самолёты Пе-2 и Пе-3, а также истребители, применяемые в качестве разведчиков.

Для гражданской авиации строился почтово-грузовой вариант самолёта, который эксплуатировался на воздушных линиях под маркой ПC-5 (почтовый самолёт-пятый).


Р-10 (ХАИ-5, ПС-5)


Следующий самолёт: АРК-3



Просмотров: 8456 Печать
Реклама