Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 31050
Як-12... 30372
Ан-2... 29081
Ан-24... 26881
Як-40... 25245
Ту-154... 24561
Як-18... 22883
СХ-1 (ЛИГ-10)... 22586
Пе-2... 21497
У-2 (По-2)... 21396
Ту-16... 21383
Ту-114... 20621
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 20355
Ту-134... 19688
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 19571
«НЬЮПОР-17»... 18541
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 18291
Ил-18... 18121
Як-25... 17207
Ил-62... 17027
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



К-12 (ВС-2)


Поздней осенью 1936 года на подмосковном аэродроме приземлился самолёт, резко отличавшийся от всех находившихся там машин. У него не было... хвоста. Фюзеляж, выступая за обрез задней кромки крыла, заканчивался кабиной-башней кормового стрелка. Такая же башня имелась в носовой части фюзеляжа.



К-12 (ВС-2)


Новый самолёт К-12 (ВС-2), созданный конструкторским коллективом под руководством К. А. Калинина, имел ряд других особенностей. Два двигателя М-22 вращали необычные в то время металлические винты. Консольные части крыльев заканчивались вертикальными «шайбами». Задняя по полёту половина каждой из этих «шайб», подвешенная на шарнирах к неподвижной передней части, отклонялась в сторону при отклонении педали управления в кабине лётчика. В полёте это устройство действовало в качестве киля и руля направления. На задней кромке крыла (площадью около 72 м2), имеющего форму трапеции, по всему размаху были подвешены на кронштейнах рули высоты и элероны. Вес пустого — 3200 кг, взлётный — 4800 кг.

Создание такого самолёта в тридцатых годах было сложной инженерной задачей, в решении которой сотрудники ОКБ показали себя технически зрелыми специалистами. С целью исследования аэродинамической схемы самолёта К-12 они предварительно построили планер — копию самолёта в половину натуральной величины. На этом планере-бесхвостке лётчик В. О. Борисов совершил серию испытательных полётов. В одном из них 11 июня 1936 года он впервые выполнил полёт с оставленной ручкой управления. Этим была доказана практическая возможность использования аэродинамической балансировки самолёта-бесхвостки выбранной схемы.



К-12 (ВС-2)


Испытания показали, что самолёт новой схемы летает хорошо, хотя на малых скоростях его «шайбы» были недостаточно эффективны. Скорость К-12 достигала почти 230 км/час.

Конструкторский коллектив К. А. Калинина своей экспериментальной машиной К-12 практически доказал главное: самолёт такой необычной безхвостой схемы способен уверенно летать. После же определенных доработок безхвостки могут стать полноценными бомбардировщиками, имеющими лучшую защиту задней полусферы от атак истребителей, чем имели самолёты такого назначения, построенные по обычной схеме моноплана.

В 1937 году самолёт, декорированный под «Жар-птицу», участвовал в традиционном авиационном празднике на Тушинском аэродроме.



Следующий самолёт: КСМ-1



Просмотров: 10939 Печать
Реклама