Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 38437
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38093
Як-12... 36421
Ан-24... 34659
Як-40... 32548
Ту-154... 31240
Як-18... 30585
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28174
У-2 (По-2)... 26731
Пе-2... 26154
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 25723
Ту-114... 25628
Ту-16... 25423
Ту-134... 25403
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 24818
«НЬЮПОР-17»... 23617
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23421
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22349
Ил-18... 22163
Ил-62... 21852
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



К-12 (ВС-2)


Поздней осенью 1936 года на подмосковном аэродроме приземлился самолёт, резко отличавшийся от всех находившихся там машин. У него не было... хвоста. Фюзеляж, выступая за обрез задней кромки крыла, заканчивался кабиной-башней кормового стрелка. Такая же башня имелась в носовой части фюзеляжа.



К-12 (ВС-2)


Новый самолёт К-12 (ВС-2), созданный конструкторским коллективом под руководством К. А. Калинина, имел ряд других особенностей. Два двигателя М-22 вращали необычные в то время металлические винты. Консольные части крыльев заканчивались вертикальными «шайбами». Задняя по полёту половина каждой из этих «шайб», подвешенная на шарнирах к неподвижной передней части, отклонялась в сторону при отклонении педали управления в кабине лётчика. В полёте это устройство действовало в качестве киля и руля направления. На задней кромке крыла (площадью около 72 м2), имеющего форму трапеции, по всему размаху были подвешены на кронштейнах рули высоты и элероны. Вес пустого — 3200 кг, взлётный — 4800 кг.

Создание такого самолёта в тридцатых годах было сложной инженерной задачей, в решении которой сотрудники ОКБ показали себя технически зрелыми специалистами. С целью исследования аэродинамической схемы самолёта К-12 они предварительно построили планер — копию самолёта в половину натуральной величины. На этом планере-бесхвостке лётчик В. О. Борисов совершил серию испытательных полётов. В одном из них 11 июня 1936 года он впервые выполнил полёт с оставленной ручкой управления. Этим была доказана практическая возможность использования аэродинамической балансировки самолёта-бесхвостки выбранной схемы.



К-12 (ВС-2)


Испытания показали, что самолёт новой схемы летает хорошо, хотя на малых скоростях его «шайбы» были недостаточно эффективны. Скорость К-12 достигала почти 230 км/час.

Конструкторский коллектив К. А. Калинина своей экспериментальной машиной К-12 практически доказал главное: самолёт такой необычной безхвостой схемы способен уверенно летать. После же определенных доработок безхвостки могут стать полноценными бомбардировщиками, имеющими лучшую защиту задней полусферы от атак истребителей, чем имели самолёты такого назначения, построенные по обычной схеме моноплана.

В 1937 году самолёт, декорированный под «Жар-птицу», участвовал в традиционном авиационном празднике на Тушинском аэродроме.



Следующий самолёт: КСМ-1



Просмотров: 14701 Печать
Реклама