√лавна¤  •  ќ сайте  •  1917Ч1925  •  1926Ч1932  •  1933Ч1938  •  1939Ч1945  •  1946Ч1950  •  1951Ч1970  •  јвиаконструкторы  •  ѕоиск  •   онтакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 33087
Як-12... 32226
Ан-2... 31827
Ан-24... 29000
Як-40... 27364
Ту-154... 26636
Як-18... 25219
СХ-1 (ЛИГ-10)... 24372
Пе-2... 22983
У-2 (По-2)... 22895
Ту-16... 22716
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 22295
Ту-114... 22289
Ту-134... 21432
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 21211
«НЬЮПОР-17»... 20089
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 19840
Ил-18... 19329
Ил-62... 18457
Як-25... 18396
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



КСМ-1


Многие конструкторы пытались строить самолёты с автомобильными моторами, хотя и знали, что они значительно тяжелее авиационных такой же мощности. Но в то же время автомобильный мотор по сравнению с авиационным двигателем любого типа значительно дешевле и надежно работает на низкосортном бензине.



КСМ-1


Одним из первых удачных советских самолётов с автомобильным мотором был двухместный моноплан КСМ-1 (Коммунистический Союз Молодежи). Его создали по инициативе комсомольцев московские и горьковские энтузиасты лёгкой авиации. Общественный заместитель начальника горьковского аэроклуба конструктор автозавода Е. В. Агитов внес в серийный автомобильный мотор машины ГАЗ-М-1 ряд изменений. Головка четырехцилиндрового блока была отлита не из чугуна, а из алюминия, что уменьшило вес мотора. Он был форсирован до 56 л.с. Двойное зажигание повысило надежность. Мотор получил название «ГАЗ-авиа».

В 1936 году в мастерских Московского авиатехникума ГВФ была закончена сборка самолёта КСМ-1, сконструированного Алексеем Андреевичем Смолиным под «ГАЗ-авиа». Специальный стальной винт изготовили рабочие экспериментального цеха Горьковского автозавода.



КСМ-1


Моноплан КСМ-1 цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж типа монокок из фанеры, оклеенный, как и крыло площадью 18 м2, полотном. Вес пустого самолёта — 605 кг, взлётный — 860 кг. Скорость — 121 км/час, потолок — 1620 м.

Помимо КСМ-1, у нас было построено и испытано ещё несколько самолётов с автомобильными моторами. Все они отличались надежностью, но их скорость, потолок и скороподъемность были незначительны.



—ледующий самолЄт: ХАИ-АВИАВНИТО-3



ѕросмотров: 9565 ѕечать
Реклама