√лавна¤  •  ќ сайте  •  1917Ч1925  •  1926Ч1932  •  1933Ч1938  •  1939Ч1945  •  1946Ч1950  •  1951Ч1970  •  јвиаконструкторы  •  ѕоиск  •   онтакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 32723
Як-12... 31925
Ан-2... 31327
Ан-24... 28596
Як-40... 26950
Ту-154... 26195
Як-18... 24821
СХ-1 (ЛИГ-10)... 24011
Пе-2... 22691
У-2 (По-2)... 22566
Ту-16... 22466
Ту-114... 22002
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 21897
Ту-134... 21106
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 20958
«НЬЮПОР-17»... 19829
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 19515
Ил-18... 19062
Ил-62... 18174
Як-25... 18160
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Группа работающих на Украине членов Всесоюзного научно-технического авиационного инженерного общества («Авиавнито»), возглавляемая Александром Алексеевичем Лазаревым, спроектировала и построила под двигатель М-11 в 100 л.с. экспериментальный самолёт-бесхвостку, максимально приближенную к чистому типу «летающего крыла». Самолёт назвали ХАИ-Авиавнито-3.



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Крыло этой оригинальной машины площадью 78,6 м2 — трапециевидное, с прямой задней кромкой, по которой шли элероны, работавшие и как рули высоты. Маневр по горизонтали выполнялся с помощью интерцепторов — пластин, прилегавших к поверхности крыла и отклоняемых для создания дополнительного сопротивления у его концов. Интерцепторы управлялись ножными педалями. Первоначально до освоения интерцепторов на крыле были смонтированы киль и руль направления. Самолёт имел две закрытые пассажирские кабины на 6 мест каждая. Вес пустого — 1440 кг, взлётный — 2200 кг.



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Осенью 1936 года самолёт поднялся в воздух. Испытательные полёты и перелёты из Харькова в Тамбов и Москву, которые выполнили лётчики Э. И. Шварц и В. Л. Бородин, показали, что самолёт достаточно устойчив и хорошо управляем, однако мощность М-11 для полёта с полной нагрузкой оказалась недостаточной.

Второй экземпляр этого оригинального самолёта строился с двумя двигателями М-11, но закончить его по ряду причин не удалось.



—ледующий самолЄт: БОК-1



ѕросмотров: 9986 ѕечать
Реклама