Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39259
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38725
Як-12... 36905
Ан-24... 35347
Як-40... 33483
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26191
Ту-114... 26067
Ту-134... 26001
Ту-16... 25795
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22978
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Группа работающих на Украине членов Всесоюзного научно-технического авиационного инженерного общества («Авиавнито»), возглавляемая Александром Алексеевичем Лазаревым, спроектировала и построила под двигатель М-11 в 100 л.с. экспериментальный самолёт-бесхвостку, максимально приближенную к чистому типу «летающего крыла». Самолёт назвали ХАИ-Авиавнито-3.



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Крыло этой оригинальной машины площадью 78,6 м2 — трапециевидное, с прямой задней кромкой, по которой шли элероны, работавшие и как рули высоты. Маневр по горизонтали выполнялся с помощью интерцепторов — пластин, прилегавших к поверхности крыла и отклоняемых для создания дополнительного сопротивления у его концов. Интерцепторы управлялись ножными педалями. Первоначально до освоения интерцепторов на крыле были смонтированы киль и руль направления. Самолёт имел две закрытые пассажирские кабины на 6 мест каждая. Вес пустого — 1440 кг, взлётный — 2200 кг.



ХАИ-АВИАВНИТО-3


Осенью 1936 года самолёт поднялся в воздух. Испытательные полёты и перелёты из Харькова в Тамбов и Москву, которые выполнили лётчики Э. И. Шварц и В. Л. Бородин, показали, что самолёт достаточно устойчив и хорошо управляем, однако мощность М-11 для полёта с полной нагрузкой оказалась недостаточной.

Второй экземпляр этого оригинального самолёта строился с двумя двигателями М-11, но закончить его по ряду причин не удалось.



Следующий самолёт: БОК-1



Просмотров: 12724 Печать
Реклама