Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-2... 39258
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 38723
Як-12... 36905
Ан-24... 35346
Як-40... 33479
Ту-154... 31678
Як-18... 31241
СХ-1 (ЛИГ-10)... 28665
У-2 (По-2)... 27233
Пе-2... 26553
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 26190
Ту-114... 26067
Ту-134... 26001
Ту-16... 25795
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 25300
«НЬЮПОР-17»... 23962
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 23864
Ш-ТАНДЕМ (ТАНД... 22977
Ил-18... 22617
Ил-62... 22300
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



У-5


Центральный совет Осоавиахима и Авиационное научно-техническое общество (Авиавнито) совместно объявили в 1934 году конкурс на лучший учебно-спортивный самолёт. Из многих представленных проектов лучшим был признан двухместный биплан, разработанный авиаконструктором В. В. Никитиным. По схеме самолёт почти повторял широко известный в то время У-2. Однако меньшие общие размеры (площадь крыльев составляла 25,53 м2, то есть 3/4 площади крыльев У-2) и несколько лучшая аэродинамика обещали при том же серийном двигателе М-11 более широкий диапазон использования самолёта. Он мог быть не только учебным, но также и тренировочным, переходным на боевые самолёты.



У-5


Конкурсная комиссия рекомендовала построить по проекту опытный экземпляр самолёта. В 1937 году первая машина, названная У-5, прошла испытания, которые подтвердили расчеты конструктора. Самолёт показал скорость 181 км/час, потолок — 3750 м и хорошую маневренность.



У-5


У-5 строился серийно в основном варианте с двигателями М-11 в 100 л.с., а также с М-11 Г в 120 л.с. и с МГ-11Ф в 165—180 л.с. С двигателем МГ-11Ф самолёт показал скорость 205 км/час, потолок — 4500 м. Взлётный вес У-5 — 974 кг, вес пустого — 700 кг.

На самолётах У-5, которые применялись как переходные, устанавливался неподвижный пулемёт для стрельбы вперед и подвешивались четыре реактивных снаряда. Это позволяло лётчикам одновременно с отработкой техники пилотирования приобретать навыки воздушной стрельбы.



Следующий самолёт: РК-1 (ЛИГ-7)



Просмотров: 11423 Печать
Реклама