Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26967
Як-12... 25936
Ан-2... 24683
Ан-24... 23073
Як-40... 21549
Ту-154... 20671
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19665
Пе-2... 19065
Як-18... 18538
Ту-16... 18529
У-2 (По-2)... 18340
Ту-114... 17859
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17466
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 17262
Ту-134... 17057
Ил-18... 16335
«НЬЮПОР-17»... 16026
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15985
Як-25... 15510
Ил-62... 14624
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



РК-1 (ЛИГ-7)


Ленинградский инженер Григорий Иванович Бакшаев разработал своеобразный экспериментальный самолёт. Предложив использовать на машине изменяемые в полёте площадь и профиль крыла, он сам спроектировал и механизм и подвижные секции крыла. В 1937 году проект был осуществлен. Самолёт, получивший название РК-1 (ЛИГ-7), то есть раздвижное крыло — Ленинградский институт ГВФ, передали на лётные испытания.



РК-1 (ЛИГ-7)


Главная особенность этого двухместного моноплана с двигателем М-11 в 100 л.с. состояла в том, что при взлете и заходе на посадку лётчик мог увеличить площадь крыла, а в горизонтальном полёте снова уменьшить её. С помощью специального привода лётчик из гнезд в корневой части основного узкого крыла площадью 16,56 м2 выдвигал шесть дополнительных секций, и общая площадь крыла возрастала до 23,85 м2.



РК-1 (ЛИГ-7)


Подвижные секции крыла были изготовлены из тонкой фанеры и напоминали собой пластины веера. Выдвижение и уборка секций в гнезда занимала 30— 40 сек. Во время лётных испытаний механизм управления подвижными частями крыла действовал безотказно. При этом лётчики отмечали, что выдвижение и уборка секций в воздухе выполнялись легче, чем на земле.

Максимальная скорость РК-1 в горизонтальном полёте достигала 150 км/час. Посадочная скорость, длина разбега и пробега изменялись в зависимости от положения подвижных частей крыла. Когда они находились в гнездах, посадочная скорость достигала 100 км/час, а разбег и пробег — 250 м. При выдвинутых секциях, т. е. при площади крыла в 23,85 м2, посадочная скорость не превышала 70 км/час, пробег — 110 м. Вес пустого самолёта — 667 кг, взлётный — 897 кг. Потолок — 2900 м.



Следующий самолёт: «СТРЕЛА»



Просмотров: 6394 Печать
Реклама