Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25526
Як-12... 24731
Ан-2... 23362
Ан-24... 22170
Як-40... 20572
Ту-154... 19616
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18860
Пе-2... 18130
Ту-16... 17635
У-2 (По-2)... 17143
Ту-114... 17067
Як-18... 17056
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16632
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16441
Ту-134... 16194
Ил-18... 15753
«НЬЮПОР-17»... 15394
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15219
Як-25... 14952
Ил-62... 14025
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ар-2


В 1940 году на аэродромы нашей бомбардировочной авиации начали поступать новые двухдвигательные цельнометаллические самолёты Ар-2. По своей схеме и компоновке Ар-2 был похож на широко известный тогда скоростной бомбардировщик СБ. Это внешнее сходство не было случайным. Новый бомбардировщик представлял собой улучшенный вариант СБ и был рассчитан на более мощные двигатели, хотя имел несколько меньшее крыло (его площадь 48,7 м2). Помимо обычной механизации, на нём конструкторы установили тормозные решетки, позволявшие атаковать цели не только с горизонтального полёта, но и с пикирования. Другими на Ар-2 были капоты двигателей М-105Р мощностью по 1100 л.с., на винты были поставлены коки.



Ар-2


В результате этих и других усовершенствований максимальная скорость модернизированного варианта бомбардировщика возросла до 480 км/час — почти на 60 км/час больше, чем у СБ. Увеличились также потолок (10100 м) и дальность полёта (1500 км). Вес пустого Ар-2 был менее 4,5 т, взлётный — 6650 кг.

Самолёт Ар-2 строился серийно в 1940—1941 гг. Всего было выпущено около 200 машин. Они использовались в первый год Великой Отечественной войны для ударов по наземным войскам и ближним тылам противника.



Ар-2


Конструктор самолёта Ар-2 Александр Александрович Архангельский более полувека работает в отечественной авиации. В 1915 году он был сотрудником Расчетно-испытательного бюро при МВТУ и под руководством Н. Е. Жуковского участвовал в проверке расчетов крупнейшего русского самолёта «Святогор». После Октябрьской революции Архангельский работал в самолётном отделе ЦАГИ, был первым заместителем А. Н. Туполева, возглавлял конструкторские бригады по проектированию основных частей самолётов, в том числе ТБ-1 и ТБ-3, а по ряду типов машин был ведущим конструктором.

В 1934—1935 гг. бригада, возглавляемая А. А. Архангельским, спроектировала и построила самолёт СБ и несколько его вариантов, в том числе пассажирский ПС-35 (АНТ-35). Конструктор помогал заводам освоить массовое производство этих скоростных самолётов. При этом в ходе серийного строительства СБ Архангельский усилил его вооружение. После того как в 1941 году производство СБ и Ар-2 было прекращено, Александр Александрович принимал непосредственное участие в разработке почти всех самолётов, созданных ОКБ А. Н. Туполева в военные и послевоенные годы. За самоотверженную работу по созданию новой авиационной техники А. А. Архангельскому присвоено звание Героя Социалистического Труда.


Ар-2

Следующий самолёт: Ер-2 (ДБ-240)



Просмотров: 9942 Печать
Реклама