Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 25526
Як-12... 24731
Ан-2... 23362
Ан-24... 22170
Як-40... 20572
Ту-154... 19616
СХ-1 (ЛИГ-10)... 18860
Пе-2... 18130
Ту-16... 17634
У-2 (По-2)... 17143
Ту-114... 17067
Як-18... 17056
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 16632
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16441
Ту-134... 16194
Ил-18... 15753
«НЬЮПОР-17»... 15394
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15219
Як-25... 14952
Ил-62... 14025
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Спонсоры сайта
  • автошкола выхино в АвтоКурс Профи
  • Ту-16


    Цельнометаллический моноплан Ту-16 был первым принятым в серийное производство в нашей стране турбореактивным дальним бомбардировщиком со стреловидным крылом (площадь крыла 164,65 м2, угол стреловидности 35°).



    Ту-16


    При разработке Ту-16 коллектив опытно-конструкторского бюро, возглавляемого академиком А. Н. Туполевым, максимально использовал опыт, накопленный в период проектирования, постройки и эксплуатации реактивного бомбардировщика Ту-14 с прямым крылом и экспериментального Ту-82 со стреловидным крылом, а также достижения отечественной авиационной науки и техники. Новый бомбардировщик более чем вдвое превосходил своих предшественников по размерам, взлётному весу и мощности двигателей. Военно-Воздушные Силы ждали, что ОКБ даст им самолёт, обладающий большой скоростью, дальностью и грузоподъемностью. И эти ожидания оправдались.



    Ту-16


    После длительных поисков наилучшего варианта компоновки, тщательных расчетов всех частей и узлов машины, трудного, впервые проделанного проектирования стреловидного крыла невиданно больших размеров, началась постройка опытного бомбардировщика под двигатели АМ-ЗМ со значительной тягой. В скором времени самолёт был готов. Начались его всесторонние испытания, которые подтвердили расчеты конструкторов, подсказали, что ещё следует довести при подготовке к серийной постройке.



    Ту-16


    Прошло ещё немного времени, и могучий бомбардировщик, имеющий на вооружении 7 пушек калибра 23 мм, способный нести с огромной скоростью на большие расстояния бомбы, стал поступать на аэродромы Военно-Воздушных Сил. При нормальном взлётном весе самолёт Ту-16 показал на испытаниях выдающиеся по тому времени лётно-технические данные. Эти качества и мощное оборонительное вооружение позволяли экипажам бомбардировщиков выполнять самые различные задания без сопровождения своих истребителей.



    Ту-16


    На основе Ту-16 конструкторский коллектив создал затем грозный ракетоносец, способный поражать цели, не входя в зону противовоздушной обороны противника, и первый советский реактивный пассажирский самолёт Ту-104.



    Ту-16


    Летно-технические данные Ту-16: размах крыльев, м - 33.0, длина, м - 34.8, высота, м - 10.4, площадь крыла, м2 - 164.65, масса, кг - пустого самолёта – 37200, нормальная взлётная – 72000, максимальная взлётная – 79000, топливо, кг - 36000, тип двигателя - 2 ТРД РД-3М, тяга, кгс - 2 х 9500, скорость, км/ч – максимальная - 1050, крейсерская - 850, перегоночная дальность, км – 7200, дальность полёта, км - 5925, боевой радиус действия, км - 3150, практический потолок, м – 12300, экипаж, чел - 6, вооружение: семь 23-мм пушки АМ-23 ( три спаренные башенные установки с дистанционным управлением и одна неподвижная пушка в носовой части). Боевая нагрузка - 9000 кг в отсеке оружия, бомбы до ФАБ-9000.



    Ту-16


    Ту-16


    Ту-16


    Ту-16


    Ту-16








    Следующий самолёт: МиГ-19



    Просмотров: 17634 Печать
    Реклама