Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 35787
Ан-2... 34815
Як-12... 34525
Ан-24... 31649
Як-40... 29797
Ту-154... 29260
Як-18... 27453
СХ-1 (ЛИГ-10)... 26187
У-2 (По-2)... 24758
Пе-2... 24485
Ту-114... 24047
Ту-16... 24039
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 23966
Ту-134... 23231
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 23073
«НЬЮПОР-17»... 21740
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 21428
Ил-18... 20689
Ил-62... 20116
Як-25... 19735
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



Ту-114


Накануне 40-летия Великого Октября совершил первый полёт гигантский пассажирский лайнер Ту-114. «Проектируя Ту-114,— писал в «Правде» 3 ноября 1957 года руководитель прославленного творческого коллектива академик А. Н. Туполев,— мы уделяли главное внимание грузоподъемности, дальности полёта и значительному повышению экономичности нового самолёта. Большая грузоподъемность, повышенная дальность беспосадочного рейса и высокая скорость гарантируют значительное снижение стоимости полёта на Ту-114. Стоимость перевозки пассажиров на нём обойдется примерно в такую же сумму, как по железной дороге».



Ту-114


В те годы это был самый большой в мире скоростной пассажирский самолёт с четырьмя двигателями НК-12МБ мощностью по 15 тыс. э. л.с. Он имел взлётный вес свыше 170 т. С максимальной коммерческой нагрузкой до 30 т воздушный корабль мог пролететь без посадки 6200 км, а с нормальной в 15 т — почти 9 тыс. км.



Ту-114


По схеме самолёт Ту-114 — цельнометаллический моноплан с низко расположенным стреловидным крылом и оперением. Крыло площадью 283,7 м2. Турбовинтовые двигатели с двумя соосными четырехлопастными винтами каждый. При отказе одного из двигателей экипаж уверенно продолжает полёт до пункта назначения. Если же выйдут из строя одновременно два двигателя, что почти исключено, мощности двух работающих достаточно для полёта и выполнения маневра перед посадкой на промежуточном аэродроме той или иной воздушной магистрали.

Оригинально использовали конструкторы герметизированный фюзеляж огромного самолёта. Они разделили его горизонтальной перегородкой — палубой. Верхняя часть (или верхняя палуба) фюзеляжа отведена под пассажирские салоны. В них в зависимости от запланированной дальности полёта размещается от 170 до 200 пассажиров. Нижняя часть фюзеляжа (нижняя палуба) представляет собой два очень вместительных багажных отделения. Взлётный вес Ту-114 с максимальной коммерческой нагрузкой в 30 т и полным запасом топлива превышает 170 т (вес пустого самолёта 85,5 т), крейсерская скорость 750— 770 км/час, то есть на 100 км/час выше, чем у Ил-18 и Ан-10.



Ту-114


Самолёт Ту-114 с конца пятидесятых годов и до замены его турбореактивным Ил-62 был признанным флагманом гражданского воздушного флота страны. Он эксплуатировался много лет на линиях большой протяженности, таких как Москва — Гавана, Москва — Хабаровск, Москва — Токио. После полёта Ту-114 Москва — Нью-Йорк английская газета «Ньюс-Кроникл» писала в июне 1959 года: «Русский воздушный гигант потряс Нью-Йорк», а корреспондент «Уолл-Стрит Джориел» вынужден был констатировать, что «Ту-114 на 100 миль в час быстрее любого американского турбовинтового самолёта».

По своим лётно-техническим качествам Ту-114 в своем классе в течение ряда лет был лучшим самолётом в мире. На этой машине советские лётчики установили несколько рекордов скорости полёта с грузом на различные дистанции, а также подъема груза на высоту. Так, экипаж, возглавляемый И. М. Сухомлнным, в течение 1960 года установил на Ту-114 целую серию мировых рекордов скорости полёта с грузом в 1, 2, 5, 10, 15, 20 и 25 т. Дистанцию в 1 тыс. км с грузом 25,2 т самолёт пролетел со средней скоростью 871,38 км/час; затем с такой же коммерческой нагрузкой на дистанции 2 тыс. км он показал среднюю скорость 857,277 км/час.



Следующий самолёт: Ан-14 «ПЧЕЛКА»



Просмотров: 24047 Печать
Реклама