√лавна¤  •  ќ сайте  •  1917Ч1925  •  1926Ч1932  •  1933Ч1938  •  1939Ч1945  •  1946Ч1950  •  1951Ч1970  •  јвиаконструкторы  •  ѕоиск  •   онтакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 32905
Як-12... 32085
Ан-2... 31584
Ан-24... 28813
Як-40... 27137
Ту-154... 26397
Як-18... 25024
СХ-1 (ЛИГ-10)... 24183
Пе-2... 22844
У-2 (По-2)... 22747
Ту-16... 22596
Ту-114... 22140
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 22106
Ту-134... 21280
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 21095
«НЬЮПОР-17»... 19975
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 19671
Ил-18... 19190
Ил-62... 18311
Як-25... 18293
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



«МАКСИМ ГОРЬКИЙ» (АНТ-20)


Осенью 1932 года в связи с сорокалетием литературной и общественной деятельности А. М. Горького группа писателей и журналистов внесла предложение построить самолёт-гигант и присвоить ему имя великого писателя. Был организован сбор средств. В апреле 1933 года эскизный проект, разработанный под общим руководством А. Н. Туполева, был утвержден. Началась постройка самолёта.

Через год, 24 апреля 1934 года, специальная комиссия произвела общественную приёмку самолёта. Ему присвоили название «Максим Горький» (АНТ-20). Лётчик М. М. Громов начал испытания машины.



«МАКСИМ ГОРЬКИЙ» (АНТ-20)


Сотни тысяч москвичей, встречавшие 19 июня 1934 года прибывших в столицу челюскинцев, впервые увидели в воздухе самолёт-гигант. Он торжественно проплыл над Красной площадью. С этого дня фактически и начались полёты нового флагмана агитационной эскадрильи имени М. Горького.

Самолёт является в определенной степени дальнейшим развитием известного тяжёлого бомбардировщика ТБ-3 и опытного ТБ-4 (АНТ-16). Однако размеры нового цельнометаллического моноплана превосходили все известные в то время самолёты. Общая площадь «жилых помещений» в центроплане и фюзеляже АНТ-20 (длина 32,5 м, ширина 3,5 м, высота 2,5 м) превышала 100 м2. В них свободно размещались 72 пассажира и 8 членов экипажа. Самолёт имел свою типографию, фотолабораторию, несколько радиостанций, автоматическую телефонную станцию, киноустановку и другое оборудование для агитационной работы.



«МАКСИМ ГОРЬКИЙ» (АНТ-20)


«Максим Горький» был в те годы самым большим самолётом в мире. Площадь его крыла — 486 м2, вес пустого — 28,5 т, взлётный нормальный — 42 т. Восемь двигателей М-34 мощностью по 900 л.с. каждый позволяли ему летать со скоростью до 220 км/час. Дальность беспосадочного полёта — 2 тыс. км. Потолок — 4500 м.


—ледующий самолЄт: СПЛ («ГИДРО-1»)



ѕросмотров: 12098 ѕечать
Реклама