Главная  •  О сайте  •  1917—1925  •  1926—1932  •  1933—1938  •  1939—1945  •  1946—1950  •  1951—1970  •  Авиаконструкторы  •  Поиск  •  Контакты
Меню
Главная
О сайте
Начало большого пути
Крылья крепнут
Быстрее, выше, дальше
Самолёты огневых лет
На пороге звукового барьера
Эпоха больших скоростей
Авиаконструкторы
Видео
Поиск
Контакты
ТОП 20 просмотров
Ан-14 «ПЧЕЛКА»... 26502
Як-12... 25564
Ан-2... 24184
Ан-24... 22753
Як-40... 21231
Ту-154... 20264
СХ-1 (ЛИГ-10)... 19375
Пе-2... 18717
Ту-16... 18241
Як-18... 18110
У-2 (По-2)... 17956
Ту-114... 17576
ТШ-3 (ЦКБ-4)... 17182
Ил-4 (ДБ-ЗФ)... 16982
Ту-134... 16777
Ил-18... 16117
«НЬЮПОР-17»... 15844
ИЛ-2 (ЦКБ-57)... 15716
Як-25... 15333
Ил-62... 14406
Исправление ошибок
Исправить ошибку
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Служебный вход
Имя

Пароль



СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


Осенью 1931 года совершил первый полёт новый двухмоторный цельнометаллический бомбардировщик, созданный конструкторской бригадой А. А. Архангельского, работавшего под общим руководством А. Н. Туполева.

Внешние формы и лётно-тактические данные нового самолёта, получившего название СБ (скоростной бомбардировщик), свидетельствовали о серьёзном успехе конструкторов и самолётостроителей в решении главной задачи, поставленной в те годы перед советской авиацией: летать дальше, быстрее, выше.



СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


Скорость СБ (АНТ-40) в полтора раза превышала скорость серийных бомбардировщиков ТВ-3. Вся обшивка СБ была гладкой. Хорошо обтекаемый фюзеляж и рациональное сопряжение с ним крыла площадью 56,7 м2, полностью убираемое шасси сразу выделяли новый бомбардировщик из современных ему машин такого же назначения. Вес пустого — 4138 кг, взлётный — 5706 кг.

Первый экземпляр СБ был оснащен звездообразными двигателями М-25 воздушного охлаждения, мощностью в 730 л.с. На втором экземпляре установили только что освоенные двигатели М-100 водяного охлаждения в 760 л.с. Лётные испытания обоих вариантов шли одновременно. Они показали, что более перспективен бомбардировщик с двигателем М-100.



СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


Максимальная скорость этой машины на высоте 4000 м превышала 420 км/час, то есть была больше чем у зарубежных самолётов того же класса и даже находившихся на вооружении истребителей тех лет. Этот вариант машины был принят за основу дли подготовки серийного выпуска самолётов, получивших название СБ-2.

Конструкторы продолжали совершенствовать самолёт. На нём устанавливали более мощные двигатели М-100А, М-103, М-105 с винтами изменяемого в полёте шага. Усиливалось и его бортовое вооружение.



СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


В результате ряда улучшений максимальная скорость самолёта возросла до 450 км/час. Об отличных боевых качествах нового советского бомбардировщика в 1937 году узнала вся Европа. Закупленные правительством республиканской Испании самолёты СБ отлично показали себя в боях.

Лётчик М. Ю. Алексеев на одном из модернизированных самолётов СБ-2 в сентябре 1937 года установил мировой рекорд высоты с грузом 1000 кг — 12 246 м.



СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


Кроме бомбардировщиков, наша промышленность выпустила некоторое количество самолётов АНТ-40 в почтово-грузовом варианте. Они получили обозначение ПС-40. На этих машинах группа лётчиков Аэрофлота впервые освоила полёты на больших высотах.


СБ-СБ-2 (AHT-40, ПС-40)


Следующий самолёт: «СТАЛЬ-11»



Просмотров: 9561 Печать
Реклама